ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
МБДОУ «ДС «Снежинка» п.г.т. Уренгой Пуровского района
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, основная образовательная Программав МБДОУ ДС «Снежинка» п.г.т.Уренгой направленана «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностейна основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (ФГОС ДО, п.2.4) и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих образовательных областях:
Ø Социально-коммуникативное развитие;
Ø Познавательноеразвитие;
Ø Речевоеразвитие;
Ø Художественно-эстетическое развитие:
Ø Физическоеразвитие.
Программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен:
• принимать перемены и порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;
• работать в команде.
В рамках настоящей образовательной Программы реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего:
- создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти,речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения;
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта познания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-пространственной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) (ФГОС ДО, 3.1.).
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
|