Каталог электронных образовательных ресурсов в МБДОУ "ДС"Снежинка"
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Аудиоэнциклопедия «Календарь природы»
2. Презентации образовательной области «Познавательное развитие».
− 7 дней недели.
− «Рождество».
− «Новый год»
− 8 марта.
− 9 мая.
− День Победы.
− 12 месяцев.
− Страны мира
− Автомобили.
− Как растет цветок.
− Чей звук.
− Звери и птицы
− Земноводные.
− Бабочки.
− Бактерии.
− Часы.
− Что растет.
− Дерево.
− Дно моря.
− Космические аппараты.
− Космос.
− Красная площадь.
− Лес.
− Лето.
− Осень. Зима. Лето. Весна.
− Вода – это…
− Удивительные свойства воды.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подраздел «Музыка»
1. Слушание.
Тема: «Танец»
− И.Бах . Менуэт из сюиты № 2 для камерного оркестра.
− Л. Боккерини. Менуэт.
− И.Гайдн. Менуэт из симфонии № 45, «Прощальной».
− В.Моцарт. Менуэт из симфонии №40.
− В.Моцарт. «Маленькая ночная серенада.
− Л. Бетховен. Менуэт.
− Л.Бетховен. Экосез.
− И.Бах. Гавот из сюиты №3 для камерного оркестра.
− С.Прокофьев. Гавот из балета «Золушка».
− С.Прокофьев. Балет из классической симфонии.
− С.Прокофьев. Гавот ор.32
− И.Бах. Полонез из сюиты №2 для камерного оркестра.
− Ф.Шопен. Полонез ля мажор.
− Ф.Шопен. Полонез фа- диез минор.
− М.Глинка. Вальс- фантазия.
− П.Чайковский. Сентиментальный вальс.
− П.Чайковский. Вальс ля бемоль мажор.
− П.Чайковский. Вальс фа минор.
− Ф.Шопен. Вальс №6.
− Ф.Шопен. Вальс №7.
− Ф.Шопен. Вальс №17.
− Ф.Шопен. Вальс № 19.
− И.Брамс. Вальс.
− С.Прокофьев. Вальс из балета «Золушка».
− С.Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир.
− Г. Свиридов. Вальс.
− И.Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае».
− И.Штраус «Королевский вальс».
− И.Штраус. Полька «Трик- трак».
− Ф.Шопен. Мазурка фа минор.
− Ф.Шопен. Мазурка до мажор.
− Ф.Шопен. Мазурка до- диез минор.
− П.Чайковский. Две мазурки.
− Г.Свиридов. Старинный танец.
− И.Брамс. Венгерский танец.
− А.Дворжак. Славянский танец.
− П.Чайковский. Русская пляска.
Тема: «Песня»
− 1.«Однозвучно гремит колокольчик» слова Давыдова.
− 2.«Дубинушка» (русская народная песня).
− 3. «Вдоль по Питерской» (русская народная песня).
− 4.А. Алябьев ,слова П.Беранже. «Нищая».
− Я.Пригожий, слова М. Языкова. «Ночь светла».
− «Дремлют плакучие ивы» (русская народная песня)
− «Эй, ухнем» (русская народная песня)
− В.Абаза, слова И.Тургенева «Утро туманное».
− С.Рахманинов, слова Ф.Тютчева «Вешние воды».
− П.Чайковский. Романс.
− Д.Шостакович. Романс.
− Г.Свиридов. Романс.
− Ф.Шуберт «Мельник и ручей».
− Ф. Мендельсон. Песня без слов («Весенняя»)
− Э.Григ. Песня Сольвейг.
− И.Бах. Ария из сюиты №3 для камерного оркестра.
− Ф.Шуберт «Форельный» квинтет, часть 4.
− Л.Бетховен. Симфония №9. Финал.
− И.Гайдн. Серенада.
− Ф.Шуберт. Серенада.
− Э.Григ. Ноктюрн.
− Ф.Шопен. Ноктюрн.
− Бородин. Ноктюрн.
− М.Глинка. Камаринская.
− Т.Альбинони. Адажио.
− Ф.Шуберт. Соната ля мажор, 1часть.
− Р.Шуман. Грёзы.
− А.Рубинштейн. Мелодия.
Тема: «Природа и музыка»
− Э.Григ. «Утро».
− П.Чайковский. «Зимнее утро»
− М.Мусоргский. «Рассвет на Москва – реке».
− С.Прокофьев «Утро».
− Р.Шуман. «Вечером», «Ночью»
− Э.Григ. «Вечер в горах», «Летний вечер».
− С.Прокофьев. «Ходит месяц по лугам».
− А.Вивальди. «Времена года». Концерт «Осень».
− С.Пркофьев. «Фея осени» из балета «Золушка».
− П.Чайковский. «Времена года» «Осенняя песня»,
− Г.Свиридов «Весна и осень»,
− П.Чайковский. «Времена года». «На тройке».
− Г. Свиридов «Тройка».
− А.Вивальди. «Времена года». Концерт «зима».
− П.Чайковский. 1-я симфония, 2-часть- «Зимние грёзы».
− Г.Свиридов «Зима».
− С.Прокофьев. «Фея Зимы» из балета «Золушка».
− А.Вивальди. «Времена года». Концерт «Весна», 1-я часть.
− Р.Шуман. «Май, милый май».
− П.Чайковский. «Подснежник».
− С.Прокофьев.«Фея Весны» из балета «Золушка».
− А.Вивальди. «Времена года». Концерт «лето». 2-я и 3-я части.
− Л.бетховен. 6-я симфония,4-я часть –«Гроза».
− Э.Григ. «Ручеек».
− А.Аренский. «Лесной ручей».
− Г.Свиридов. «Дождик».
− А.Лядов. «Детские песни»- «Дождик,дождик», «Окликание дождя».
− С.Прокофьев. «Дождь и радуга».
− А.Аренский. «Незабудка».
− М.Балакирев. «В саду».
Тема: «Сказка в музыке»
− «Лебединое озеро»: Сцена, Вальс, Танец лебедей, Венгерский танец «Чардаш,
− «Русский танец»,Неаполитанский танец.
− «Щелкунчик»: Танец Феи Драже, Трепак (русский танец), Арабский танец,
− Танец пастушков, Вальс цветов.
− «Спящая красавица»: Вступление, Адажио, Кот в сапогах и Белая кошечка, Вальс.
Тема: «Музыкальные инструменты»
− С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
− И.Бах. Органная токката ре минор.
− А.Вивальди. Концерт для гобоя с оркестром ре минор, 1-я часть.
− А.Вивальди. Концерт для мандолины с оркестром до мажор, 1-часть.
− А.Вивальди. Концерт для флейты с оркестром соль минор. 4-я часть.
− А.Вивальди. Концерт для виолончели с оркестром соль минор, 1- часть.
− В.Моцарт. Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор, 1-часть.
Тема: «Народные песни»
− «Широкая масленица». Фольклорная композиция.
− Да во горнице. Плясовая.
− По лужочку я хожу. Хороводная.
− А на горе мак. Хороводная игровая.
− Дайтя нам девку. Хороводная игровая.
− Как по морю. Хороводная.
− Ехал дедушка Егор. Шуточная.
− Под лесом-то, лесом. Плясовая.
− Ой, да я устану, девонька раненько.Лирическая.
− Смоленские частушки.
− Селезня я любила. Игровая.
− Я у леса была. Шуточная.
− Все мы песни перепели. Припевки.
− Терские частушки.
2. Музыка к оформлению спектаклей
− Скерцо.
− Тарантелла.
− Точка, точка.
− Полька «Трик- трак».
− Песня Дрессировщицы.
− Три поросенка.
− Юмореска с фаготом.
− Марш Радецкого.
− Мелодия Любви.
− Хафанана.
− Домовой.
− Карнавал животных (финал).
− Дело было в январе.
− Мышиный Новый год.
− Куда ушли волшебники. Спящая принцесса.
− Дуэт трубадура и принцессы.
− Королевский галоп.
− Заводные игрушки.
− Ты - человек.
− О, кей.
− До свиданья, Москва.
− Пластилиновая ворона.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Презентации:
− Вежливые слова.
− Уроки вежливости.
− Доброта.
− Семья.
− Друзья.
− Моя Родина.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Труд»
Презентации:
− «Мамина помощница».
− «Мастерим сами».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Безопасность»
Презентации:
− «Профилактика детского травматизма».
− «Работа с детьми в летний период».
− «Веселые уроки тётушки Совы».
− Презентации по ПДД.
− Презентации по ОБЖ.
Образовательная область «Физическая культура»
Презентации:
− Утренняя гимнастика для детей от 3 до 4 лет
− Утренняя гимнастика для детей от 4 до 5 лет
− Утренняя гимнастика для детей от 5 до 6 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Презентации:
− «Секреты живописи для маленьких художников для детей»: «Фактура», «Форма».
− «Уроки графики в стране Вообразилии».
Образовательная область «Речевое развитие»
Презентации по развитию речи и обучению грамоте:
− Профессии.
− Аксессуары.
− Веселая азбука.
− Бытовые загадки.
− Букваренок.
− Чей ребенок.
− Чей голос.
− Читаем слова.
− Детская одежда.
− Дикие животные
− Домашние животные.
− Животные и их детеныши.
− Чудо фрукты, овощи.
− Транспорт.
Образовательная область «Речевое развитие», подраздел «Чтение художественной литературы»
СД диски:
− Аленушка.
− Царевна Лягушка.
− Три поросенка.
− Буратино.
− Доктор Айболит.
− Дюймовочка.
− Гуси – лебеди.
− Колобок.
− Лиса и журавль.
− Репка.
− Теремок.
− Вершки и корешки.
− Золушка.
− Айога.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе педагога – психолога.
Компьютерные программы:
1.1 Профессиональный психологический инструментарий компании «Иматон»:
− Личностный опросник MMPI;
− Факторный личностный опросник Кеттелла;
− Цветовой тест Люшера;
− Тест Ландольта – диагностика работоспособности;
− Методика Мороз М.П. – экспресс диагностика работоспособности и функционального состояния человека.
1.2 Тесты в программе ДОС, разработанные фирмой «Катарсис»:
− Диагностика межличностных отношений Т. Лири;
− Опросник Айзенка – изучение индивидуально-психологических черт личности;
− Тест «Тип личности»;
− Тест САН - самочувствие, активность, настроение;
− Тест «Коммуникабельность»;
− Тест «Стрессоустойчивость»;
− Тест Басса – Дарки – уровень агрессивности;
− Тест Томаса – предрасположенность личности к конфликтному поведению.
1.3 Диски: Профессиональное тестирование. Кадры решают все.
− Психологическое тестирование личности
− Тесты профессиональные. Серия «Занимательная психология».
1.4 Восстанавливающие психотехники:
− Стимуляция резервов организма – мобилизирует, оздоравливает, помогает при психологической усталости, восстанавливает способность принимать решения.
− Активация творческих сил для разрешения проблем – преодолевает стереотипы поведения и мышления.
− Разблокирование «Я» - освобождает от ощущений чужого влияния и зависимых состояний, восстанавливает нормальное состояние после общения с «неприятными людьми».
1.5 Биоинформационная музыкальная терапия:
− Иммуностимулятор «Анти стресс» в 2 частях.
1.6 Аутогенные тренировки в компьютерном варианте.
1.7 Технология игрового биоуправления по программе ИБИС для снятия психоэмоционального напряжения и обучению навыкам саморегуляции с педагогами
− БОС
Для детей:
1. Диагностика (диски):
− Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников. Амалтея
− Тест О.А. Ореховой «Домики»
− Психологическое тестирование детей и подростков.
2. Программа ИБИС по обучению навыкам саморегуляции детей с использованием технологии игрового биоуправления:
− БОС
Диски:
− Вира. Игровой тренажер.
− Гребной канал. Игровой тренажер.
− Магические кубики. Игровой тренажер.
3. Музыка для релаксации (диски).