Педагогическая деятельность ДОУ осуществляется на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- основной общеобразовательной программы ДОУ;
- программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Реализуемые парциальные программы:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Авторы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Образовательная программа, основу которой составляют: положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Таким образом, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры, до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.
Основные разделы программы:
Ребенок и другие люди (ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми);Ребенок и природа (человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому очень важно сформировать у ребенка безопасное взаимодействие и бережное отношение к природе и ее обитателям); Ребенок дома (формирует умение правильно общаться с домашними предметами, раскрывает источники опасности и учит избежать экстремальных ситуаций);
Здоровье ребенка (формирует представление о ценности здорового образа жизни, учит заботиться о здоровье окружающих);
Эмоциональное благополучие ребенка (учит ребенка осознано воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям образом);
Ребенок на улице (обучение безопасному поведению на улице).
|